Справочник мессианского еврея.
Главная страница. В начало. Следующая глава.
Кто же является христианином?

Кто же является христианином?
Дальше мы попытаемся выяснить, кто или что такое христианин. И вновь иудео-христианину следует обратиться к Писаниям для того, чтобы определить истинное понятие христианства. В Новом Завете мы находим совершенно однозначную установку на то, что никто, нигде и никогда не рождается христианином, а человеческий мир делится на три группы людей: евреев, язычников и христиан.
Каждый из нас рождается или евреем, или язычником, но никто и никогда не рождается христианином. Христианин – это человек (неважно, еврей он или язычник), который принял личное решение стать христианином. Христианин вовсе не тот, кто просто является членом христианской церкви или принял крещение, что может оказаться следствием решения человека стать христианином, но никоим образом не является причиной.
Новый Завет учит, что христианин – это еврей или язычник, который признает, что человек рождается уже греховным, в силу чего он отделен от Бога. Писания учат, что у Бога есть чудесный план жизни для каждого человека, но поскольку грех отделяет его от Бога, он не сможет познать чудесный план, приготовленный Отцом для его жизни, до тех пор, пока грех не будет искуплен. Но, будучи грешником, ни один еврей или язычник не в состоянии преодолеть и искупить свой грех собственными силами. И именно в этом состояла цель прихода Мессии, Которого многие евреи и язычники знают как Иисуса. Своей смертью Мессия искупил и победил все наши грехи.
Писания как Ветхого, так и Нового Завета учат, что без пролития крови нет прощения греха (см. Левит 17:11; Евреям 9:22). А определяющим моментом, действительно ли человек является христианином, оказывается готовность принести всю свою веру, все свое доверие Господу нашему Христу как Искупителю всех людских грехов. Поучение об этом мы находим в Евангелии от Иоанна (1:12): «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».
Человек, в определённый момент своей жизни лично принимающий Христа как Искупителя своих грехов, постигает, что значит стать христианином.
Если кто-либо утверждает, что он родился христианином, это, согласно Новому Завету, как раз и является очевидным признаком того, что он вовсе не христианин, так как христианином никто не рождается!
Стать христианином означает встать на путь трепетного познавания Бога-Отца через Иисуса Христа, приближения к Нему по мере преодоления своих грехов, отделяющих человека от его Создателя.
Итак, в заключение еще раз: каждый из нас рождается или евреем, или язычником. Христиане – это и евреи, и язычники, верующие в то, что Иисус – наш божественный Мессия.
Что такое иудео-христианин?
С обычной точки зрения термин «иудео-христианин» представляется достаточно противоречивым. Ведь мы привыкли к тому, что можно быть или иудеем (евреем), или христианином, а в таком аспекте – быть одновременно и тем, и другим – невозможно.
Одни из еврейских авторов утверждают, что термин «иудео-христианин» бросает вызов логике. Другие ограничивают рамки этого термина обозначением только тех евреев, которые веровали в Христа в первом веке нашей эры. Профессора иудейских университетов по всему миру используют термин «иудео-христианине» в отношении евреев, веровавших в Иисуса в первые века прошлого тысячелетия, но не признают его действительным по отношению к верующим евреям в настоящее время. И никто из них не дает вразумительных объяснений, в чем ж состоит разница между евреями первого и двадцать первого века.
Что же в таком случае являет собой иудео-христианство? Если еврей есть потомок Авраама, Исаака и Иакова (а мы убеждены в истинности этого утверждения), а христианин есть тот, кто лично, согласно собственному решению, принял Иисуса из Назарета как своего Господа и Мессию, то иудео-христианин есть еврей, который верит, что Иисус Христос – его Мессия.
В религиозном смысле, по самой сути вероучения, иудео-христианин приравнивается к другим верующим в Христа, будь они евреи или язычники. По национальной принадлежности они отождествляют себя с еврейским народом.
Иудео-христианин должен признавать и осознавать себя одновременно и евреем, и христианином. Но если еврей принимает крещение лишь из нежелания дальнейшей самоидентификации как еврея, его ни в коем случае нельзя воспринимать как иудео-христианина, – это ренегат, изменник и отступник. Иудео-христианин гордится своим еврейством и своей верой в то, что Иисус есть Мессия.
Средоточием этого сильнейшего эмоционального переживания является личность Иисуса Христа. Вызвать такой духовный подъем может свидетельство другого христианина, печатное слово, проповедь или чтение Нового Завета. Причины различны, но результат всегда тот же: Иисус Христос становится центром притяжения веры и доверия.
Еврейство и иудео-христианство – одно другому не противоречит
Иудео-христианство никогда не отрывалось от своих еврейских корней. Еврейство и иудео-христианство являются не противоречивыми, но, наоборот, взаимодополняющими понятиями.
Апостол Павел, величайший из всех когда-либо живших иудео-христиан, в первом веке нашей эры был ложно обвинен в отречении от еврейства, причиной чего стали чисто внешние, кажущиеся противоречия в его служении – ведь он известен в первую очередь обращением в христианство язычников. О еврействе и иудео-христианстве Павел говорит следующее:
«Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» (Рим. 11:1).
«Они евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я» (2 Кор. 11:22).
«…то тем более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель церкви [Божией], по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:5 - 8).
Марвин Люцткер, иудео-христианин двадцатого века, опубликовал на эту тему одну из своих статей в «Лос-Анджелес Таймс». Рабби Авраам Д. Хешель в своих публикациях еще ранее утверждал, что еврейско-христианский диалог попросту невозможен, если целью его является обращение ко Христу. А американский евангельский священник Джозеф А. Райан в ответ рабби Хешелю написал статью, в которой заявил, что целью любого еврейско-христианского диалога должно быть именно обращение еврея ко Христу! И тогда Лютцкер написал ответ им обоим.
Слово «обращение» в своей статье Марвин Лютцкер использует неоднократно. Ничего плохого в употреблении этого слова нет при условии, если оно использовано в библейском смысле; а в библейском смысле обращение есть понятие, вытекающее из действия, завершить которое может только Бог. Невозможно стать обращенным благодаря лишь усилиям даже самой сильной человеческой личности.
К несчастью, слово «обращение» сегодня изменило свое значение и воспринимается просто как акт перехода из одного вероисповедания в другое. Исходя из Библии, это прозелитизм во всех смыслах этого слова. Еврей, который присоединяется к Церкви с целью отказа от тождественности со своим народом, не обращенный, а прозелит. Стать прозелитом – значит осуществить человеческий акт, в то время как стать обращенным есть свершение, воплотить которое может только Бог.
Когда Лютцкер оспаривает саму сущность обращения, читателю должно быть ясно, что он рассуждает об обращении в современном значении этого слова, а не в том, которое мы видим в Писаниях.
Приведем здесь цитату из статьи Лютцкера: «Я с интересом прочитал заявление доктора Авраама Джошуа Хешеля и заметки по этому поводу преподобного Джозефа А. Райана, евангельского священника. Оба они настаивают на обращении нашего еврейского народа в христианство. Я, как еврей, отвергаю заявление д-ра Хешеля о том, что «межрелигиозный диалог может быть мыслим только в том случае, если его целью не будет обсуждение проблем обращения» .
Заявления, относящиеся к обращению еврея в христианство взволновали меня. Я родился евреем и умру евреем. Что подразумевает обращение? Для меня это означает оставить еврейство и принять что-то довольно чуждое еврейскому сознанию, обычаям и вере.
Давайте посмотрим, как отразилось принятие крестной смерти Мессии лично на мне и на моем еврействе. Какой части своего еврейства я лишился, став христианином? Единственного Бога, Бога Авраама, Исаака и Иакова? Определенно нет. Лишился хоть малой части Ветхого Завета? Нет. Так от чего же я обратился? Я понимаю, что мои еврейские друзья скажут, что я перестал следовать еврейским обычаям. Это правда.
Однако еврейские обычаи сегодня довольно сильно отличаются от традиций иудаизма. Реформированный иудаизм отказывается и от традиционной веры в пришествие Мессии, и от других постулатов. Оказались ли те евреи, которые посещают реформированные синагоги, обращенными из-за того, что они входят туда без ермолки или молитвенного покрывала? Нет, я ни во что не был обращен. Я теперь еврей еще больше, чем когда-либо прежде, потому что теперь я прочитал мой Ветхий Завет с пониманием и верой.
Что такое христианин? Христианин является христианином вовсе не потому, что он таковым родился, как думают многие еврейские братья. Скорее всего, христианин есть тот – еврей или язычник, кто принял смерть Мессии как исполнение закона Моисея. Первая христианская церковь целиком состояла из евреев и была создана в Иерусалиме; она насчитывала тысячи членов, и все они были евреями, воспринявшими Его смерть как исполнение пророчества Исаии.
А что следует делать язычнику, который приходит ко Христу? Ему следует принять Бога Авраама, Исаака и Иакова. Ему следует принять Ветхий Завет. Короче, он должен принять иудаизм как основу, но в дополнение, что особенно важно, ему следует принять еврейского Мессию как свой «корбан», т. е. как заместительую жертву. Это есть сущность иудаизма: вера в нашу Тору, вера в слово наших пророков, вера в наш Ветхий Завет.
Да, я – иудео-христианин, я не был обращен, просто я полностью воспринял своим сердцем то, что было обещано еврейскому народу и всему миру».



Hosted by uCoz