Справочник мессианского еврея.
На главную. В начало. Следующая глава.
Вера в Бога

Вера в Бога
Итак, мы с вами выяснили, как мы приходим к осознанию необходимости покаяния и спасения. Важнейшим аспектом жизни мессианского верующего со всей непреложностью должна стать вера. В Библии не так уж часто даются определения чего-либо, но в Послании к Евреям содержится одно из самых удивительных определений самого понятия веры:
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).
Определение это отличает предельная четкость и ясность: вера связывает нас с невидимым духовным миром и помогает нам быть уверенными в осуществлении того, чего мы ожидаем.
На иврите понятие веры выражается словом эмуна, которое является однокоренным с еврейским амэн, что означает «истинно так». «Эмуна» переводится также и как «крепкий» или «твердый». В Послании к Римлянам мы читаем, что «Авраам был тверд в вере», то есть знание воли Божьей помогало ему оставаться твердым и непоколебимым во всех жизненных обстоятельствах. Вера – вот что дает верующему человеку твердость и непоколебимость во всех, даже самых сложных ситуациях. Чем глубже мы воспринимаем Слово Божье, тем крепче становится наша вера. Один из проповедников прошлого столетия, Смит Вигглсворт, строил свою жизнь на четырех принципах, установленных для себя им же самим: 1) ежедневно читать слово Божье; 2) верить Слову Божьему; 3) поглощать слово Божье до тех пор, пока оно не поглотит тебя; 4) действовать и жить по Слову Божьему. В этом и состоит секрет успеха верующих людей. И если мы хотим добиться успеха в жизни, то также должны следовать приведенным принципам.
Давайте теперь перечислим самые главные моменты, относящиеся к самому понятию веры.
1) Вера ставит нас в правильные отношения с Богом:
«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Хабакук – Аввакум 2:4).
Интересно, что даже раввины и учителя Торы особо отмечали это высказывание пророка времен Танаха. По поводу этого места Писания в Талмуде написано следующее: «Сначала Моше дал 613 мицвот, затем пришел Давид и сказал… а затем пришел Хабакук и сказал…».
2) Истинная вера всегда основывается на Библии:
«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).
Мы должны уяснить для себя наиважнейшую вещь: нет веры без Слова Божьего. В мире, впрочем, как и в различных мессианских собраниях, существует огромное количество верований, но что отличает истинную веру от всяческих вымыслов, домыслов и измышлений, так это то, что истинная вера черпает свою силу из Священного Писания. Чем больше вы изучаете Библию, тем крепче становится ваша вера.
Во Втором послании к Коринфянам мы читаем:
«…ибо мы ходим верою, а не видением…» (2Кор.5:7).
Павел подчеркивает такое противопоставление веры и чувственного восприятия мира. Видение, как и любая информация, поступающая от органов чувств, связано с предметами физического и материального окружения человека. Вера же связана с истинами, открываемыми словом Божьим Наши чувства имеют дело с тем, что материально, временно и изменчиво, а вера исходит из истин, открываемых перед нами Словом Божьим – они не видимы, не изменчивы и вечны.
3) Вера связывает нас с невидимым миром:
«…ибо мы ходим верою, а не видением…» (2Кор. 5:7).
Вера уже по самой своей природе уникальна и является связующим звеном между видимым материальным и невидимым духовным миром. В Послании к Евреям (11:27) о Моисее написано: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд». Моисей смог преодолеть боязнь неизведанного и все тяготы своего пути только благодаря вере в Своего Невидимого Господа.
4) Отличие веры от надежды:
Надежда отличается от веры в двух основополагающих моментах:
1) Надежда направлена на будущее, но вера действует прямо сейчас. Надежда – состояние ожидания тех событий, которые пока еще принадлежат будущему, но вера – это сущность, надежность, нечто реальное и определенное внутри нас, то, чем мы уже обладаем.
2) Надежда относится к сфере разума, а вера – к сфере сердца. Апостол Павел наглядно показывает это различие в своем послании к Фессалоникийской церкви:
«Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1Фес. 5:8).
Броня предназначена для защиты сердца, и именно с ней ассоциируются вера и любовь. Надежда ассоциируется со шлемом, а он защищает голову, то есть разум. Надежда – это прежде всего осмысленное разумом ожидание будущего, а вера – то состояние сердца, которое здесь и сейчас дает нам нечто настолько реальное, что оказывается сущностью, то есть тем, что уже существует.
5. Вера всегда проявляет себя
«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Вера, если она присутствует в жизни человека, всегда находит свое проявление и всегда выражается в ее исповедании. Апостол Павел подчеркивает это в Послании к Римлянам:
«…потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10).
В этом стихе Павел связывает вместе веру всем сердцем и исповедание устами. Именно такая взаимосвязанность сердца и уст – величайший принцип Писания, который Сам Мессия излагает в Евангелии от Матфея (12:34):
«…Ибо от избытка сердца говорят уста».
Говоря современным языком, то, что переполняет наше сердце, выражают наши уста. Из этого следует, что если наше сердце переполнено верой в Иешуа, это обязательно проявится в том, что мы будем исповедовать Христа устами. Безмолвная вера не может стать совершенной и никогда не принесет требуемых плодов и столь желанных благословений.



Hosted by uCoz