История Пурима

История Пурима

История Пурима
Материал взят с сайта www.baruhaba.org.ua

История Пурима описана в книге Есфирь (Мегилат Эстер), которая входит в книги Ветхого Завета Библии. Название праздника происходит от слова "пур", что означает "жребий", поскольку Аман, визирь царя Ахашвероша, бросил жребий, определивший дату уничтожения евреев в Персидском царстве на 13-е число последний месяц еврейского календаря, который начинается с?месяца адара. Адар нисана (в этот месяц празднуют Песах). В високосный год Пурим празднуется именно во второй Адар, то есть всегда за месяц до праздника Песах, чтобы избавление от Амана примыкало к избавлению из Египта.

История Пурима описана в книге Есфирь (Мегилат Эстер), которая входит в книги Ветхого Завета Библии. Название праздника происходит от слова "пур", что означает "жребий", поскольку Аман, визирь царя Ахашвероша, бросил жребий, определивший дату уничтожения евреев в Персидском царстве на 13-е число месяца последний месяц
еврейского календаря, который начинается с нисана?адара. Адар (в этот месяц празднуют Песах). В високосный год Пурим празднуется именно во второй Адар, то есть всегда за месяц до праздника Песах, чтобы избавление от Амана примыкало к избавлению из Египта.

Действующие лица книги Есфирь: персидский царь Артаксеркс (Ахашверош), его жена - царица Есфирь (Эстер), ее двоюродный брат и воспитатель Мардохей (Мордехай) и визирь царя - Аман.
в?На то время Персидская империя была очень плюралистской страной ней разрешены были все существовавшие тогда религии и языки. Ахашверош считал себя выше таких мелочей, как боги и языки тех народов, которые были под ним. Он просто считал себя
центром всего мира. Он был воплощением себялюбия. Но пророчество Иеремии устрашало и его. Всевышний провозгласил, что Вавилон будет господствовать лишь семьдесят лет, и семьдесят лет Иерусалим будет лежать в еврейская девушка, которая победила на, возможно, первом?развалинах. Эстер конкурсе красоты в мире (описанном в литературе). Когда первая жена Ахашвероша - царица Вашти - не захотела прийти на пир царя по его повелению? чтобы не повадно было всем женам Персидского царства не слушаться своих мужей, ее лишили царского достоинства. Но вся эта бытовая ситуация была под Божиим контролем: Бог использовал пьянство царя и гордость царицы для того, чтобы снять ее с престола. Бог снимает гордых и поставляет смиренных. Пришло время для Эстер. Во время приготовления (притираний), которое длилось год, Есфирь приобрела благоволение у всех окружавших ее людей своей скромностью, добротой и непритязательностью. И когда она вошла к царю, Ахашверош назвал ее своей женой (в этом, казалось, случайном событии не обошлось без руки Бога, хоть и невидимой).
Мордехай был известным человеком не только в еврейской общине Суз, но и во всей стране и отвечал за духовное состояние еврейского народа. Он часто сидел у ворот царского дворца. Однажды он стал свидетелем заговора двух евнухов против царя.
Сообщив об этом царю через Эстер, он спас жизнь Ахашверошу, о чем было записано в книге дневных записей царя.
Мордехай, как истинный еврей, выполнял заповедь Бога не поклоняться никому, кроме Бога, тем более Аману, потомку Амалека, о?Израиля котором Бог сказал: "Да будет у тебя война с ним во все дни". Еврей мог поклониться человеку только из уважения к нему, но ни в коем случае евреи не поклонялись должности, креслу, занимаемому
человеком. Тем, что он не поклонился главному визирю царя, как это делали все, Мордехай сильно задел гордость Амана.
Кроме этого, царь, вспомнив (с помощью Господа, Который навел на него бессонницу) о том, что Мордехай спас ему жизнь, а его ничем не вознаградили за это, решил вознаградить по-царски своего спасителя. По странному стечению обстоятельств, в этом царском вознаграждении Мордехая должен был принимать участие Аман в унизительной для него роли. И этот злобный человек пожелал истребить не только
Мордехая, который, как ему показалось, страшно обидел его, главная завязка книги Эстер.? евреев. В этом событии ?но и весь народ Мордехая
Для того, чтобы определить время, благоприятное для истребления еврейского народа, Аман кидал жребий. И жребий выпал на 13-е число месяца адар. Затем Аман пошел к царю и убедил его издать указ об истреблении народа. Для этого он сказал царю: "Есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства
твоего" (Есф. 3:. Аман доказывал царю, что это признак нездоровья, что этот народ не собран весь в одном месте. Нет, они хотят жить там, где они хотят жить (это еврейское хамство и своеволие не дает покоя антисемитам всех времен и народов). И еще больше их волнует вот что: "И законы их отличны от законов других народов. И законов царя
они не выполняют" (Там же). Это то, в чем постоянно тысячелетиями обвиняют евреев.
И это то, в чем постоянно уже 2000 лет обвиняют верующих в еврейского Мессию, из какого бы народа они ни были. Эти верующие разбросаны по всем народам, они так же, как и евреи, имеют какой-то свой особый закон, у них есть какой-то один Бог, Которому они подчиняются, они не ведут себя как все приличные народы.
Духовное состояние народа во время, описанное в книге Есфирь, было очень Захария, Даниил,?тяжелым. Несмотря на то, что тогда еще живы были пророки евреи были в сомнении, смятении. Они?Малахия, Аггей и многие другие, усомнились в том, стоит ли соблюдать завет с Богом Израилевым? Время явных чудес исхода закончилось со времени пленения. Это время называют временем сокрытия лика Божьего.
Книга Есфирь начинается со слов: "И было в то время". Обычно в Библии с таких слов начинаются главы, повествующие о негативных событиях. это времена "сокрытия лица Всевышнего". "Сокрытие?Времена Мордехая и Эстер это такое состояние народа, когда люди не ощущают, что Бог управляет?лица" миром, они в растерянности, не знают, как им поступать. Им кажется, что Бог "скрылся", оставил мир на произвол случая.
Что же сделали евреи под предводительством Мордехая? Что переломило фатальный для евреев ход событий?
Всякий раз, когда евреям угрожает неизбежное уничтожение, Бог неизменно посылает для спасения Своего народа одного или нескольких Своих избранников. В Персии эта роль досталась Мордехаю и Эстер, так же, как в Египте она выпала Моисею.
Эстер послушала своего приемного отца, который был ее наставником и духовным попечителем, приняла его наставление пойти к царю с просьбой о помиловании ее народа. Но, поскольку этот поход мог стоить ей жизни и не принести никакого результата, если Бог не благословит ее, она как в посте и молитве умолять?благовоспитанная еврейка знала, что нужно делать своего Бога, чтобы Он был с ней, когда она пойдет к мужу. Она постилась и молилась вместе со своими служанками, и вместе с ней постился, молился и сокрушался, взывая к Богу, весь Божий народ, моля о пощаде и помиловании Всевышнего. Все евреи тогда
остановились, прекратили суетиться и заниматься суета сует?своими делами, потому что, как написано в книге Екклесиаста, все без Бога. Перед лицом смертельной опасности они повернули свои глаза к небу, перестали предпринимать что-то от себя, они просто воззвали к Богу, потеряв всякую надежду на помощь от человека. Им не на кого и не на что было надеяться, только на милость Всевышнего.
И спасение от Бога не замедлило. Заговор врага был раскрыт не человеческими, а Божьими путями. Бог предотвратил тотальное физическое уничтожение еврейского народа, потому что за всю его историю это был единственный шанс у дьявола уничтожить одним махом весь еврейский народ (все евреи тогда жили на территории Персии).
?Бог ответил на мольбы Своего народа евреи уничтожили тех, кто хотел уничтожить их, а Мордехай и Эстер стали главными управителями царства после царя. Так планы сатаны и его слуг полностью перевернулись, и все произошло наоборот. Вместо истребления евреев были истреблены их враги, вместо унижения Мордехая он был возвышен!
Уроки Пурима
Наш Господь предупреждает: "Когда вы подводите итоги этого чудесного праздника, послушайте Мое предупреждение. Вспомните, что случилось с Моим еврейским народом. Почему вообще нужна была целая серия чудес для того, чтобы спасти евреев?
Потому что евреи сами поставили себя на грань полной гибели. Ни они смогли взять силу и стать реальной угрозой для Божьего?персы, ни Аман народа только потому, что Божий народ жил так, как будто не было Бога.
И дальше: "И во всякой области, и во всяком городе, во всяком месте, куда только доходило повеление царя и указ его ( не просто царя Ахашвероша, но Царя Царей, Бога Всевышнего), была радость у иудеев (т.е. у славящих Всевышнего, поклоняющихся Ему, они понимали этот указ) и веселье, пиршество и праздничный день" (Есф. 8:17), потому что они понимали Его повеление, которое подтвердилось в Брит Ха Даша (Новом Завете), в послании апостола Павла: "Всегда радуйтесь, и
радуйтесь".?еще говорю вам Пурим и современная история
Если где-то случается в мире какая-то неприятность, особенно на Востоке или в России, все ищут в чем-то плохом руку евреев. Это старая новость. Вот пример из современности: в 1944 году, когда Германия уже явно проигрывала войну, армейское командование просило у Гитлера передать ему для перевозки вооружений те вагоны, которые использовались для транспортирования евреев в лагеря уничтожения; но он отказал армейским генералам в этом. Уничтожение евреев оказалось для него важнее, чем победа в войне.
Несколько позже, в 1953 году Иосиф Виссарионович Сталин намеревался создать еврейскую автономную область в Уссурийской тайге со столицей Биробиджаном. А ведь еще в 1931 году тот же Сталин писал, что "антисемитизм есть худшая форма расизма.
Антисемитизм есть людоедство, каннибализм, и мы должны преследовать его со всей строгостью социалистической законности". Так вот, с царского плеча он предложил евреям уссурийскую тайгу. Но в последний момент, в ночь накануне Пурима, его хватил удар. Он потерял дар речи и не мог пошевелить рукой, чтобы дать последний приказ запускать ешелоны, которые бы вывезли всех евреев в резервацию, в Уссурийский
край, в еврейскую автономную область.
Заповеди и традиции праздника Пурим
Если ты не боишься увидеть свои проблемы и если ты не боишься призвать на помощь Бога, то знай: скоро Его радость станет твоей. Это один из главных смыслов праздника Пурим.
Четыре основных мицвот (заповеди) праздника Пурим:
1) радоваться, веселиться, устраивать застолья;
2) читать Мегилат Эстер (книгу Есфирь);
3) раздавать подарки и еду друзьям;
4) помогать нуждающимся. (самые разнообразные виды помощи) и жертвовать на Божье дело.
13 адара, канун память о том посте, который объявили Мордехай?Пурима, - пост Эстер.
Этот пост и Эстер, когда царь Ахашверош издал свой указ. Как и все посты, пост Эстер предназначен для того, чтобы мы анализировали свою жизнь и раскаивались в своих проступках.
Что значит радость Пурима для нас, евреев и неевреев, верующих в Йешуа-Спасителя?
Для нас Пурим продолжатся постоянно. Бог показывает, как Он любит нас, не просто для того, чтобы мы свернулись калачиком в Его любви и прятались каждый в свой кокон от этого страшного, холодного и темного мира и боялись даже проклюнуться: "А вдруг мы проклюнемся, и нас кто-то клюнет!" Господь показывает нам, что если пришел Пурим в нашу жизнь, то это надолго. Пурим не приходит на день или два дня.
Если это не просто традиционное религиозное мероприятие: побывали, выпили, попрыгали пару раз, покрутили трещоточку и разошлись в свои унылые дома, если это не очередная религиозная игра в Пурим, то Пурим не заканчивается для всех детей Божьих. Когда Бог для всех! Бог дал?сотворил Пурим, Он сотворил его для всех евреев.
Пурим свободу Своему народу. Империя, которая хотела уничтожить евреев, ничего не могла больше сделать Божьему народу, потому что над ним снова была защищающая рука Бога Израиля. Каждый мог свободно радоваться своему спасению и спасению своих ближних, своего народа.


На главную страницу.

Община.

Еврейские праздники.



Hosted by uCoz