Пейсах.
На главную. Община. Еврейские праздники.
ЛЕОН МАЗИН
Священное собрание Пейсаха.
Бейт Идидия, Хайфа 12.4.04
Лев 23:5 -11 :
В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;
И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
В первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
И в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
И сказал Господь Моисею, говоря:
Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;
Он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;
Несколько действий Господь повелел нашему народу делать на Пейсах:
1. делать священное собрание в первый день – когда мы сидим препоясанные в наших домах и едим мясо и горькие травы.
2. в 7-ой день Пейсаха мы приносить жертвы, в данном случае жертвы Хвалы и Обетов перед Господом
3. В последний день Праздничное собрание вместе с снопом потрясания – т.е. с первыми плодами.
По сути, Праздник Пейсах, включает в себя три праздника, которые празднуются в одну неделю и включают в себя пророческое действие.
Вся Церковь делает лишь одну часть этого праздника в виде вина и мацы = вечери Господней. Евреям же Бог повелел раз в году делать всю Церемонию, как Великое Духовное провозглашение перед Богом.
Вот эти три праздника:
1. Лев 23:5 – Песах Господень – выход из Египта и Ангел губитель прошел ( пасах – прошел мимо) и не погубил народ Израиля
2. Лев 23:6 – ешьте мацот – пресный хлеб, т.к. он был вам пищей, подкрепляющей вас по пути из Египта.
3. Лев 23:11 – вознеси сноп первых плодов.
В Новом Завете, эти три фазы праздника исполнились буквально в Совершенной интерпретации:
1. Иешуа своею кровью защитил нас от Судов Божьих и вечного наказания, и Его жертва – сила нашего исхода и освобождения от рабства Греха, великого Египта
2.Он – чистый и непорочный Агнец, по сути, стал нашей Пищей, укрепляющей нас по пути из Египта, в Пустыне, и по дороге в Царство Отца.
3. Иешуа искупитель и Господь всех, умер за наши грехи, и Он стал Первенцем из мертвых, что бы и мы, уповая на Его пример, могли стать плодами Богу.
1Кор 15:23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
***********************************
Но у нас есть постоянная проблема в праздновании праздника Пейсах. Из за векового пренебрежения Торой, мы не могли понять Тайну этого праздника. Мы ограничивали Бога, сказавшего для нашего же блага, что Иешуа Мессия – Пейсах наш, и не понимали эти слова так как должно, т.к. на нас распространялось вековое непонимание слов Мессии, сказавшего " Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Мф 5:19) - и по сути, мы становились малыми из - за нашего пренебрежения Словом – Торой Господней.
***********************************
Попробуем разобраться.
Пейсах, один из трех праздников Господних, на который было Божье поощрение приходить в Иерусалим для празднования. Когда мы сегодня думаем об этом, то перед нашими глазами проходит наших глазах триумфальное шествие христиан на праздник Суккот или вербное шествие на Пасху по улицам Иерусалима. Т.е. много торжества, много разговоров и песен, много фотографий и много воспоминаний.
Но не так планировал Бог, есть много больше, что можно почерпнуть и получить в день поклонения Богу.
В день Пейсах случилось несколько событий –
1. Они вышли из рабства. Т.е физически многие попали в ситуацию более сложную чем были раньше ( сыны Кореевы может в рабстве были более устроены и обеспечены чем после выхода), но духовно они стали на Путь Свободы. Т.е. что-то в духе ищущих совершилось. Они вкусили Свободу Детей Божьих.
Вообще рабство в Египте не стоит упрощать работами в поле или постройкой пирамид. Существует два места, похожих друг на друга, где Израиль был в рабстве, и рабовладельцы не желали избавляться от своего раба – это Египет и Советский Союз. Из других стран евреев изгонял дух антисемитизма и безбожия. Из этих же стран, евреи переживая антисемитизм, не могли уйти по своей воле.
Только Божья сила, как в первом, так и втором случае вывела Израиль и ввела в землю обетованную. Но если посмотреть на рабство в бывшем СССР – оно не всегда было материальное. Бог хранил евреев и там и давал материальное благополучие, но духовно – они строили чуждое царство. Они были отлучены от Наследия, от Торы, от обетованного Мессии Израиля, от Будущего. Подобное было и в рабстве Египта.
2. Второе – произошло массовое исцеление народа.
Пс 105:37 (104-37) "И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего".
Т.е. чудесным образом, вкушая мясо ягнят и сидя в закрытых комнатах, в страхе и трепете, ожидая звука шофара, чтобы вырваться из земли Гошен и бежать и бежать в свою землю, именно в этот момент, многие пережили Исцеление. Ангел Господень судил Египет и плач был во всей стране от скорби по первенцам, а среди Израиля люди с удивлением обнаруживали, что они исцелены.
3. Столб Огненный и Облачный, т.е. Господь стал их Вождем.
Т.е. тьма рабства, более плотная, чем трехдневная осязаемая тьма, судившая до этого Египет, упала с глаз Израиля и они увидели того, Кто постоянно был с ними. Подобно, как упала пелена с глаз Гиезия, когда за него помолился Елисей.
После Бог повелел народу ежегодно праздновать этот день.
Мы знаем, что когда язычники делали жертвоприношения своим идолам, т.е. делали свои праздники – случались сверхъестественные дела. Они исполнялись силой дьявола, получали дары, ответы, волхования, удовлетворение и т.п. Даже сегодня, когда мы читаем о культах, мы видим сверхъестественное воздаяние поклонникам дьявола.
Я верю и вижу из Писаний, что Бог дал постановления вечные нашему народу, чтобы мы могли так же переживать Сверхъестественное в нашей жизни.
Только разумеется источником этих благ был Святой и Всемогущий Творец.
Иешуа сказал: «Ин 1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».
Да, верующий в Иешуа может ежедневно использовать эту возможность,
Но Праздники Господни Просто Предназначены для Освобождения, Переживания Победы, соединения с Богом. Это обетованные Богом даты, когда мы можем Погрузится в Бога!
- Евр 11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Правильное настроение
- Пс 106:7 (105-7) Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря. У них была возможность переживать чудеса, но они выбрали атеизм или заблуждение
- Нав 3:5 И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса. Иегошуа Сын Навина наставлял народ в вере, и они увидели чудо.
- 1Пар 16:24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, повторяющиеся чудеса Его…
Представьте, Израиль готовится к празднику Пейсах . Все, от малого до великого знали, что этот день – день Чудесной Свободы. Они идут неделю в Иерусалим со всего Израиля. В Храме собирается громадная толпа народа с ожиданием. Вера этих людей растет. Они ожидают от Господа Обновления. И вот происходит Жертва ягнят…
Как это происходит на праздничное торжество…
- Вт 26:1 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней
Вт 26:3 и приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам. Исповедание чудес Божьих
- Вт 26:8 и вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами,
- Вт 26:12 Когда ты отделишь все десятины произведений земли твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, материальные дары Господу и жертва хвалы
- Вт 26:13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома моего святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл; обеты Господу
- Вт 26:15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам–так как Ты клялся отцам нашим дать нам землю, в которой течет молоко и мед. Просьба о благословении
- Вт 26:16 В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей.
Происходит обновления завещаний и обновление чудес. Народ уходил не только наполненный эмоционально. Они обновлялись, укреплялись, переживали исцеление, освобождались от демонов и т.п. Господь Исцеливший и Выведший Израиль из рабства не изменился, Он продолжал в этот день творить чудеса для всех ищущих Его.

Про Иешуа сказано, что Ин 7:37
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Ин 7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. (в данном контексте говорится о празднике Суккот, но принцип тот же)
Иешуа использовал коллективную веру и ожидание людей в обновлении от Господа и Дал им Истинный ответ и путь. Являясь Сыном Божьим и Творцом всех, Он по сути обновил ожидания людей, ум которых, как и наш сегодня «погряз в суете», и Он, Дающий Жизнь – дал им Жизнь. Именно на праздники, мы читаем в Еванглии, Господь творил массу чудес в Храме. Почему? Почему в другие дни в Иудее было сложно творить чудеса? Потому, что в Храме они были в ожидании чуда, они ждали ответов от Бога и Сын Божий совершал в чудесах волю Пославшего Его.
Так же мы читаем в Деяниях Апостолов, что многие иудеи, во время праздников Господних уверовали в Господа. Почему? Тот же ответ – они находились в ожидании, т.е. в позиции веры.
Мы знаем, что после Пятидесятницы (Шавуот) было в Иерусалиме.
Деян 21:20 "Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона», т.е. просвещенных и уверовавших и принявших истину религиозных евреев.
То есть нам не хватает ожидания. Ожидания не хватает, т.к. мы ослабели в вере по отношению к сверхъестественному Богу. Мы ослабели в вере, т.к. не хватает понимания и назначения его праздников. Мы осуетились в умствованиях наших. Пытаемся отделиться от традиции, побивая ее клеймом религиозности, или наоборот, слепо исполняя ее, преклоняясь под человеческий обряд. Нет, не этого ожидает от нас Бог.
Он ждет, исполнения заповеди Пейсах, со всем ее Седером (порядок праздника, чтение истории выхода) в вере, с ожиданием, со знанием, с готовностью. Он ждет нашего ожидания и тогда…Я верю всем сердцем, то, что случалось на улицах Израиля во времена Иешуа, повторится. Есть для этого обетования. Тогда возрожденное государство, переживет возрождение духа.
Иер 31:31 наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.
Пусть Господь, во Имя Иешуа простит наше неведение, наше неверие, наше нетерпение.
Будем делать сейчас по писанию:
1. приносить дары Богу – пожертвования
2. возносить Ему обеты и исповедания нашей благодарности
3. просить обновления в том, где есть нужда.
Помните Иешуа – наш Пейсах, Он вывел нас из Египта, Он Хлеб жизни для нас и Он первенец из мертвых – мы идем за ним в силе воскресения.
Пс 50:14,15 (49-14,15) Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
Пс66:8-20 (65:8-20) Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему.
Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться.
Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.
Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши,
посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу.
Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои,
которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей.
Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов.
Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей.
Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим.
Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.
Но Бог услышал, внял гласу моления моего.
Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей.



Hosted by uCoz