Киевская Еврейская Мессианская Община

Разбираем Иоан 1:43-45.

Разбираем Иоан 1:43-45.
С сайта: http://www.baruhaba.org.ua.

1. Иоанн 1:47.
Господь сказал о Нафанаиле: "Вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства". Слова "подлинно израильтянин" сказал сам Господь Иешуа.
Кто из нас хотел бы, чтобы о нем такое сказал сам Господь?
2. Нафанаил - "дар Божий". В православной традиции - один из двенадцати апостолов, названный по имени своего отца Варфоломея.
3. Какое предварительное описание Нафанаила мы можем составить на основании этого отрывка?
А) Иоан.1:45.
Не указано, был ли Филипп родственником Нафанаилу. Вероятнее всего, что нет, потому что родственная связь в Иоа.н. 1 главе оговаривается отдельно, например братья Андрей и Петр, Иоан.1:40;
Б) Иоан.1:45.
Филипп специально находит Нафанаила, а не натыкается на него случайным образом, причем Филипп делает это, не медля. Это делается с целью сообщить что-то чрезвычайно важное для Нафанаила. Филипп знал, что для Нафанаила было очень, быть может, самым важным – это вопрос Мессии. Это предполагает очень близкую дружбу, знание сокровенных тайн, их совместное обсуждение.
В) Иоан.1:45.
Филипп сообщает Нафанаилу: "Мы нашли Того, о Ком писал Моисей в законе и пророки, Иешуа, сына Иосифова, из Назарета",
1) "закон и пророки" - обобщающее название Священного Писания (Моше Невиим не писал);
2) ссылка на написанное о Мессии Моисеем - наивысшим авторитетом для евреев периода Старого (Ветхого) Завета;
3) "мы нашли Того...", т.е. Мессия пришел, а также ожидания и поиск евреев Мессии;
4) "сын Иосифов", т.е. Мессия родился именно так, как о Нем было написано в Писании, в частности, Ис.7:14; 9:6. Филипп и Нафанаил хорошо знали об этих пророчествах, что подтверждает их ожидание Мессии;
5) "из Назарета" - слова, которые вызвали у Нафанаила сомнение, Иоан.1:46, потому что он хорошо знал, что Мессия должен прийти из Вифлеема, Мих.5:2.
Выводы:
1) Нафанаил страстно ожидал Мессию, это было его сокровенным;
2) Нафанаил хорошо знал Писания, в частности то, что относится к описанию Мессии и Его прихода (кто Он? какой Он? Каким образом придет? и т.д.).
4. Иоан.1:46.
Нафанаил не хотел отвлекаться на лжемессий, ему нужен был истинный Мессия. Но он открыт проверить, а действительно ли Иешуа - Мессия, т.е. проверить свидетельство Филиппа, которого Нафанаил очень хорошо знал (важность свидетельства друга, близкого человека).
"Пойди и вникни".
5. Иоан.1:47.
Нафанаил шел проверять, еще не веря, что Иешуа - истинный Мессия. Если бы он получил подтверждение, то уверовал бы, если бы нет, то отверг бы Иешуа как Мессию (случай здравого рационализма, правильно'' примененного). Нафанаил правильно применил очень важный принцип библейского иудаизма: "сделаем (исполним) и вникнем").
Лукавство — приманка, ловушка, западня; в перен. хитрость, обман, коварство, лукавство, лесть.
Т.е., в жизни Нафанаила не было лукавства (обмана, зла, коварства и т.д.). Итак, Нафанаил шел к Богу и к Его Мессии:
1) своей жизнью, оберегая ее от лукавства;
2) своим устремлением - ожиданием Мессии; он изучал Писания, чтобы знать все о Мессии, Иоан.5:39;
3) когда он услышал, что где-то есть Мессия, описание Которого и свидетельства о Котором соответствуют Писаниям, он встал и пошел туда физически: "Иду туда, где Мессия".
6. Иоан.1:47.
Иешуа сказал о Нафанаиле: "Подлинно израильтянин", а не "Подлинно еврей". Писание тем самым в этом конкретном случае хочет что-то подчеркнуть.
Иаков был назван Израилем, потому что он вцепился в Бога своей жизнью и не отпускал, требуя, чтобы Бог его благословил. В частности, борьба Иакова с Богом (Посланником Божьим) в Быт.32:24-29.
Нафанаилу нужен был Мессия, и он "вцепился" в Бога своей жизнью, чтобы получить желанное, даже если он получит желанное и не в этой жизни, как это произошло с В. 3. пророками, 1Пет.1:10-12.
Вывод.
Итак, самой своей жизнью вцепиться в Бога, а не, например, в этот мир. Вся Библия говорит, как это делать практически, например, послание Иакова (кому?) 12-ти коленам.
7. Иоан.1:48.
Нафанаил никогда не встречался с Иешуа ранее, поэтому у него естественный вопрос: откуда Иешуа знает, что у него внутри? Нафанаил, быть может, сам себя толком не знает, или уж наверняка он не такой идеальный (критическая самооценка) и стать таким не может, поэтому ему нужен Мессия. Нафанаил точно знал, что только вездесущий и всезнающий Бог может видеть всего человека, знать, что у него внутри, не видя его в лицо и не имея хоть какого-то общения с ним.
Иешуа в подтверждение цели визита Нафанаила называет ему конкретное место и время, где был Нафанаил. Нафанаила не нужно долго уговаривать и убеждать, что Иешуа - Мессия. Он не устраивает долгих проверок и перепроверок, а действительно ли это так. Он исповедует равви (учителя, духовного авторитета и наставника в жизни) Иешуа Мессией, называя Его ключевые (для еврея) атрибуты: Сын Божий, Царь Израилев.
8. Иоан.1:50.
Иешуа подчеркнул, что Нафанаил уверовал по слову, сказанному Им, Ефес.1:13, и обещает прогрессирующую, раскрывающую Божью славу жизнь. Это предполагает дальнейшее посвященное следование Нафанаила за Господом.
9. Иоан.1:51.
Обращение к Нафанаилу во множественном числе, т.е. ко всем "нафанаилоподобным". Обещание с условием быть все время с Сыном Человеческим. Иешуа Мессия действительно пришел на землю и к Нему будут сходить ангелы. Обещание "лестницы Иакова", Быт.28:12-22, т.е.:
A) подлинно израильтянин верен Богу как патриархи Авраам, Исаак, Иаков. Верность по Писанию, а не сообразно своим представлениям. Для этого нужно познавать Писание, как его открывает Божий Дух, и тем путем, каким Он открывает;
Б) благословение Авраама, Исаака, Иакова - на подлинно израильтянах;
B) в Быт.28:13 Бог стоит на лестнице, а в Иоан.1:51 Сын Человеческий стоит на земле, к Нему нисходят;
Обещание лестницы Иакова, Бейт-Эля (Дома Божьего) на всяком месте, без привязки к какому либо конкретному географическому месту.

Задание по отрывку: подытожить, какими чертами обладает "подлинно израильтянин" согласно этому отрывку.


Киевская Еврейская Мессианская Община

Центр восстановления личности «Свобода».



Hosted by uCoz