Голос шофара №4. Киевская Еврейская Мессианская Община.

Информационный бюллетень молитвенного служения "Шомер".

ГОЛОС ШОФАРА.

«Блажен народ, знающий трубный зов!» Псалом 88:16.
Информационный бюллетень молитвенного служения "Шомер".
Киевской Еврейской Мессианской Общины.
№ 4. 18 марта 2006 г 5766 адар 18.

Еврейские праздники.
ПУРИМ.
Еврейские праздники – не просто традиции и знаменательные даты одного народа, в их праздновании заложена глубина Бога, потому что через каждый из них открывается та или иная грань отношений Бога с Его народом.
Пурим – самый веселый праздник еврейского календаря. Ему целиком посвящена одна из книг Ветхого Завета – книга Есфирь (Мегилат Эстер).
Название праздника происходит от слова „пур”, что означает „жребий”, поскольку Аман, визирь царя Ахашвероша (Артаксеркса), бросил жребий, определивший дату уничтожения евреев в Персидском царстве на 13-ое число месяца Адара. Однако чудесным образом евреи не только не были уничтожены, но и победили своих врагов, и радостно отпраздновали победу 14 числа месяца Адар.
Пурим – праздник переворота. На Пурим устраивают маскарады, веселятся, поют шуточные песни. Это маскарад, когда все становится наоборот. Даже, вопреки традиции можно переодеваться в одежду противоположного пола. Все, что лежит глубоко на душе, нужно выплеснуть наверх. Все невзгоды, печали и неустройство забываются, а радость выплескивается наружу.
Вечный смысл праздника Пурим – в избавлении Божьего народа. Это праздник для всех тех, кто не хочет поклоняться врагу, не пойдет ни на какие компромиссы со злом, но будут поклоняться Единому Господу, Мессии Иешуа. Мы празднуем и торжествуем Божью победу. Не победу одного народа над другим народом, а Божью победу во всяком народе, среди всех людей, которые приняли Бога Израиля как своего Господа и Спасителя.

Cлово раввина
ПУРИМ – ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ
Тучи сгустились в Персидской империи. Сгустились там, где жили евреи. Все евреи тогдашнего мира. Те силы, которые сейчас называют антисемитскими, они готовили великий еврейский погром. Хочу спросить: после чего это произошло?
После правительственного кризиса в Персии, если так можно выразиться.
У нас сейчас предвыборная лихорадка, и, конечно, различные силы играют на различных самых дешевых и низких сторонах человеческой души для того, чтобы подсидеть конкурентов, для того, чтобы отхватить себе побольше. Где-то есть параллели. Косвенные, конечно.
Вы помните, с чего именно началась пуримная победа? С трехдневного поста и молитвы самой царицы Эстер и всех евреев персидской столицы Суз. Они не ничего ели и не пили трое суток. Они не ели и не пили, но молились, молились и молились!
Друзья, это пример для нас. Сейчас мы можем с верой и смелостью молиться за Божий прорыв в Украине. За то, чтобы эта тьма, которая пытается сгуститься, была рассеяна, разорвана! Чтобы солнце правды взошло над Украиной и ярко засияло для каждого человека. Чтобы никто не оставался во тьме, чтобы никто не был поглощен и повержен. Нам нужно молиться за то, чтобы в это предвыборное время Бог взял в свою руку все происходящее на Украине, чтобы планы врага были вскрыты и разбиты; и чтобы восторжествовал единый Божий план. Мы доверяем нашему Господу, мы знаем, что Он знает лучше нас. Но мы точно знаем, что антисемитские, расистские, атеистические, и другие злобные силы, силы колдовства, запугивания они не должны пройти!
Борис Грисенко, раввин КЕМО

Действующие лица Пурима.
Аман - Глава правительства при дворе царя Ахашвероша. Принадлежал роду филистимлянского царя Агага, который был потомком Амалека. Был одним из самых богатых людей Персидской империи. Но богатство и власть не приносили ему удовлетворения. Он не мог смириться с тем, что Мордехай, не признавая богов, которым поклонялся Аман, не оказывал ему, Аману, должного почета. В результате событий, которые описаны в Мегилат Эстер по приказу царя в 364 г. до н.э. был повешен. Судьба Амана символизирует ту участь, которая ждет всех, кто ненавидит евреев.
Ахашверош - В нееврейских переводах Танаха - Артаксеркс. Царь Персии. Годы правления - с 367 по 353 гг. до н.э. До событий, описанных в Мегилат Эстер, издал указ, запрещающий предпринимать усилия по восстановлению Иерусалимского Храма. Был женат на дочери вавилонского царя Эвила Меродаха - Вашти. Потом взял в жены Эстер. После его смерти царем Персии стал их сын Дарьяваш (в русских переводах - Дарий II), специальным указом разрешил массовую алию в Эрец Исраэль и восстановление Храма. Храм восстановлен в 352 г. до н.э.
Мордехай - Один из предводителей еврейского народа с первых лет после разрушения Иерусалимского Храма (422 г. до н.э.). По отцу принадлежал колену Биньямина, по матери — колену Иегуды. Вместе с другими евреями его увели в Вавилон. После событий, описанных в «Мегилат Эстер» стал «представителем евреев» при царском дворе. Когда (после смерти Ахашвероша) персидский царь Дарьяваш дал разрешение на восстановление Храма, Мордехай вернулся в Иерусалим и стал членом Великого Собрания, заложившего основы еврейской жизни в Эрец Исраэль на сотни лет вперед.
Эстер - (в русских переводах - Эсфирь) Имя означает - сокрытие. Было дано ей за то, что она, проявив истинную мудрость, раньше времени не раскрыла своего происхождения. В раннем детстве лишилась родителей и воспитывалась в доме своего дяди - Мордехая. Слухи о красоте Эстер достигли царского дворца, и ее насильно заставили участвовать в «конкурсе» невест, на котором персидский царь Ахашверош выбирал себе жену. Ахашверошу понравилась Эстер, и она стала царицей. Затем произошли удивительные события, описанные в Мегилат Эстер. У Ахашвероша и Эстер родился сын Дарьяваш, который стал впоследствии царем Персии.
Было у Эстер и второе имя - Адасса (в ивритском произношении - Ѓадасса), которое было дано ей за великую праведность. Адас (ѓадас) - это плод, напоминающий лимон, символизирующий в еврейской традиции праведника (человека безукоризненного поведения).

В Пурим евреи шутят
БЕЗДОННАЯ БОЧКА

Одному хасиду посчастливилось принимать на сеудат Пурим почетного гостя, выдающегося внука Ребе. Когда жена хасида поставила на стол хаманташен, гость взял один и сказал:
- Я беру один пирожок, дабы вспомнить нашего Б-га, единственного на земле и в небе.
Затем он взял два пирожка и сказал:
- Я беру два пирожка и вспоминаю Моисея и Аарона.
Вслед за этим он взял три пирожка и молвил:
- Я беру три пирожка, чтобы вспомнить трех патриархов - Авраама, Ицхака и Яакова.
Тут он взял четыре пирожка:
- А эти четыре пирожка в память матерей Израиля - Сарры, Ривки, Рахели и Леи.
Так он продолжал, пока, наконец, не дошел до двенадцати пирожков.
- Я беру двенадцать пирожков, дабы вспомнить двенадцать колен Израилевых.
Видя, что аппетит гостя еще не удовлетворен и что тот собирается продолжать поглощение хаманташен, хозяин поспешил позвать жену:
- Лея, неси скорее еще тарелку хаманташен, так как я подозреваю, что ребе захочет вспомнить 600 тысяч израильтян, вышедших из Египта!

«На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?» Аввакум 2:1
Расписание ночных страж:
Воскресенье – г. Боярка Бендына Ира, тел.8-097-952-20-50
Понедельник – г. Киев (Печерск) Кирилюк Владимир, тел.284-71-59
г. Киев (Соломенка) Брук Валентина, тел.275-28-79
Вторник - г. Киев (Лукьяновка) Соя Валера, тел.8-097-863-55-79
г. Киев (Березняки) Полозова Галина, тел.553-21-64
Вторник/Среда- г. Киев (Теремки) Юлия, тел.-8097-821-03-33
Среда - г. Киев (Южная Борщаговка) Людмила, тел. Т.273-48-14
г .Киев ул.ГАРМАТНАЯ,26/2, д/к «Росток»
Четверг- г. Киев ул.ГАРМАТНАЯ,26/2, д/к «Росток»
г. Киев (Лукьяновка) Визаулин Федор
Пятница- г. Киев ул.ГАРМАТНАЯ,26/2, д/к «Росток»
Справки по тел. 8-097- 952-20-50, Ирина

Законы и обычаи праздника Пурим.

* Весь месяц Адар считается месяцем радости. Многие семейные и другие торжества приурочивают к этому месяцу.
* В последнюю субботу перед праздником Пурим в синагогах читают отрывок из Торы, из книги Дварим: "Помни, что сделал тебе Амалек... Не забудь". Традиционно считается, что Аман происходил именно от Амалека, злостного врага еврейского народа.
* В Израиле и в других странах Пурим празднуют 14-го Адара, то есть в день, когда евреи облегченно вздохнули после поражения антисемитов. Но в Иерусалиме Пурим празднуется 15-го Адара. Причина тут вот какая. Активистов-антисемитов в столице Персии городе Шушане было больше и они были сильнее, чем в провинциальных городах. Поэтому сражение с ними продолжалось два дня — 13-го и 14-го Адара, а день освобождения пришел в город Шушан на 15-й день Адара. Поскольку Иерусалим не может быть по своем статусу ниже (в данном случае — лишиться праздничного дня), чем столица Персии, Пурим в нем тоже празднуют 15-го числа. (Кстати, еще и сегодня те немногочисленные евреи, что живут в Иране, в городе Шушане, празднуют Пурим 15-го Адара.)
Нужно учесть, что все еврейские праздники начинаются с вечера, после захода солнца. Так что Пурим (не в Иерусалиме), например, начинается вечером с 13-го на 14-е Адара.

МИЦВОТ (заповеди) Пурима:

!. Чтение Мегилат Эстер. Вечером все евреи — мужчины, женщины и дети — собираются в синагогах. После краткой вечерней молитвы Маарив разворачивают свиток Эстер (традиционно читают Мегилат Эстер именно по специально написанному на пергаменте свитку, а не по книге), и один из присутствующих громко читает его. При этом уже давно укоренился обычай во время произнесения имени Амана запускать особые трещотки или стучать руками в знак исполнения повеления Торы: Вт 25:19 изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.
Утром мегилу читают вторично. Вначале читается утренняя молитва Шахарит (обычно по времени она занимает около получаса). Затем выносят Сефер Тора (Книгу Торы) и читают по ней отрывок о нападении Амалека на евреев, вышедших из Египта. После этого вновь читают Мегилат Эстер, причем все, а особенно дети, усиленно стараются заглушить упоминание имени Амана.
2. Подарки нуждающимся. (матанот леэвьоним). Нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи. В этот день принято давать цдаку (деньги в помощь) больше обычного.
3. Съестное друзьям и близким. (мишлоах манот иш лереэгу). В Пурим надо отправить два вида съестного хотя бы одному еврею. Но обычно посылают (по два вида или больше) родственникам и друзьям, живущим в том же городе. Принято отправлять "посыльными" детей, которые часто, принеся мишлоах манот (или шалахмонес, как их называли в Восточной Европе), получают от адресата — уже в свой адрес — весьма сходный мишлоах манот и уносят его к себе домой.
4. Праздничная трапеза. (сеудат Пурим). После утреннего чтения Мегилы и радостных забот по отправке "посыльных" к родственникам и друзьям (обычно уже во второй половине дня) собираются на праздничную трапезу.
В Пурим к столу традиционно подают треугольные булочки с маковой (или другой) начинкой.
Как символ того, что смертельная опасность обернулась замечательной победой, в Пурим принято переодеваться в маскарадные одежды, надевать всевозможные маски, высмеивающие наших врагов или подчеркивающие наше родство с Мордехаем, Эстер и другими героями этой истории.
В конце трапезы благодарят Того, Кто является по сути источником нашего благосостояния, наших побед и нашей радости, — читают (Биркат га-мазон) — благодарение за еду

Благословен Грядущий во имя Господне!
Над номером работали:
Издательский отдел молитвенного служения «Шомер» : Воробчак Г., Черкасова Н.,
тел.8-097-682-41-38, Е-mail: nata_shalom@rambler.ru


Киевская Еврейская Мессианская Община.

Центр "Свобода".



Hosted by uCoz