Киевская Еврейская Мессианская община

Интервью с раввином самой большой мессианской общины в СНГ и Европе Грисенко Борисом Сауловичем

Наше интервью с раввином самой большой мессианской общины в СНГ и Европе Грисенко Борисом Сауловичем
Руслан КУХАРЧУК "КАМЕНЬ Краеугольный"
Я сидел в офисе Киевской Еврейской Мессианской Общины (КЕМО) и ожидал своей очереди на встречу с её раввином. В это время ко мне подошла женщина из этой общины. Она не знала, что я, как говорится, не местный, поэтому спросила о каком-то человеке, не видел ли я его. "Из колена Валерия", - уточнила она. Я начал усиленно шевелить своим серым веществом, мол, что это за Валерино колено. Бог дал мудрость, и колено в физиологическом понимании я отбросил сразу. Ах да, я же имею дело с еврейской общиной! Как я сразу не подумал? Ну, я, в общем-то, про колено Левия слышал, а вот про колено Валерия не приходилось. Короче говоря, пришлось провести своё журналистское расследование. Работники офиса снизошли к моей немощи и объяснили необразованному человеку, что такое колено Валерия. В КЕМО существуют домашние группы, они, в свою очередь, объединены в регионы. А уже регионы объединяются в колена.
Киевская Еврейская Мессианская Община существует с конца 1994 года. На сегодняшний день она самая большая по численности в СНГ и Европе. В неё входят более 1200 человек, значительная часть которых - евреи, которые приняли Иисуса Христа своим Богом и Спасителем. Служение раввина несёт Грисенко Борис Саулович.
• Я выходец из полностью неверующей семьи. У меня не было ни одного знакомого христианина. На протяжении первых тридцати лет только пару раз встречал верующих, - начинает Борис Саулович. - В 88-ом году я пришёл в пятидесятническую церковь в Новобеличах. Там пресвитером был Глуховский Владимир Сергеевич. Меня туда привёл бывший уголовник. В его жизни Бог произвёл огромные чудеса. И меня это так потрясло и заинтересовало, что я решил пойти в его церковь. Так я ходил больше года и не каялся. Работал наладчиком котлов и ездил по всей европейской части Советского Союза. Покаялся я в командировке в Таллинне летом в 1989 году, в той церкви, из которой пошло знаменитое таллиннское пробуждение. Это произошло странным образом. Мы с товарищем нашли эту церковь, зашли. Служение в то время уже закончилось. Там оставалась старушка-эстонка, которая нам рассказала, как её семью выселили в Сибирь в 40-ых годах за веру. Потом она вдруг спросила: "Слушайте, а вы не хотите покаяться, потому что, чем раньше вы это сделаете, тем лучше". Я сказал: "Да, хочу". Она меня повела к пресвитеру. Причём самое интересное, что рядом с этим пресвитером стояла мессианская супружеская пара из Америки. Такое вот совпадение. И они также участвовали в молитве за меня. Тогда я на это не обратил внимания и не воспринял этого совпадения как что-то значащее для моей будущей жизни.
Вернулся в Киев и ещё год ходил в церковь, не получая крещения в Духе Святом, не решаясь принять водное крещение. И только после того, как пережил тяжёлое грехопадение и отчаяние, я обратился к Богу в полной надежде только на Него. Он меня поднял, преобразил и наполнил Духом Святым. Через несколько месяцев вступил в завет со Христом через водное погружение. В этом же 1990 году в Киеве началось очень интересное движение, которое позже стало называться харизматическим. О нём говорили все. На эти домашние служения стекалась пятидесятническая молодёжь. И я вместе с друзьями туда попал. Вскоре собрания перешли в помещение ЖЭКа на улице Питерской в Киеве. Там Виктор Сливка и Генри Мадава вели занятия с молодёжью.
Потом у меня были годы служения в церкви Анатолия Гаврилюка "Живое Слово".
• Как начался этап мессианского служения в Вашей жизни?
• Ещё в 1990 году один из служителей на Новобельчях попросил меня и Олега Щербакова помогать баптистской мессианской общине, которая в то время уже была в Киеве. И мы года полтора ходили, помогали на тех условиях, что не будем молиться на иных языках, не будем молиться за исцеление и прочее. Ну, в общем, как говорится, не сдержались, и нас оттуда аккуратно попросили. Вот такой у меня был первый еврейский эпизод, достаточно разочаровывающий.
В начале 1994 года в "Живое Слово" приехали люди с Джонатаном Бернесом организовывать еврейские мессианские фестивали. Было сильное сопротивление ортодоксальных иудейских кругов Киева. Дело доходило до демонстраций протеста. Во дворце "Украина" прошёл этот фестиваль, был аншлаг. После этого Джонатан Бернес и Анатолий Гаврилюк встретились со мной и сказали: "Мы видим, что ты должен быть пастором мессианской общины". Я сразу же отказался и сказал, что, в лучшем случае, могу быть помощником. Так отказывался до тех пор, пока не прозвучал главный аргумент: "Больше некому!" Деваться было некуда, и я согласился, но на определённых условиях: не оставляю своей светской работы, не беру денег для себя в этом служении и остаюсь в зоне влияния "Живого Слова" и под авторитетом Анатолия Петровича Гаврилюка. Я категорически отказывался переходить на полное служение. После этого спустился вниз (это было в ресторане "Турист") и встретил пастыря московской мессианской общины. Он подошёл ко мне и спросил: "Борис, а ты не знаешь, кто ответственный за домашние группы "Живого Слова"?. Я вот молился и мне Бог сказал, что пастырем общины должен стать именно этот человек". А на тот момент как раз я был ответственным за домашние группы. Это было первое сверхъестественное подтверждение. Но до того, как я подчинился, никакого сверхъестественного подтверждения ни с какой стороны не было.
После этого я уехал в Израиль в гости к отцу и брату. Там я молился на Голгофе в храме, и произошло нечто совершенно потрясающее. То, что мне показал Иешуа, было чем-то невероятным. Он сказал мне: "Ты не совершенная кандидатура для этого служения. Но моя совершенная воля для тебя сейчас стать пастырем общины". Я позвонил в Киев и узнал, что после фестиваля провели встречу, на которую пришли примерно четыреста евреев и семьдесят вышли на покаяние. Я радовался. Находясь в Израиле, постарался посетить местные мессианские общины и заметил, что вряд ли есть хотя бы одна такая, которой стоит по-настоящему подражать. Поэтому я понял, что нужно будет ясное Божье водительство и подражание ряду существующих полноевангельских церквей.
• Итак, возвратились в Киев...
• Я очень радостный и весёлый приехал в Киев. Пришёл на мессианское служение, которое проводили служители "Живого Слова". Ожидал увидеть там сотни евреев. А увидел очень "весёлую" картину - в зале на 830 на Львовской площади мест сидели чуть более двадцати человек. В том числе две еврейки, которые явно не хотели, чтобы их заметили, а остальными были люди из "Живого Слова". Посмотрев на эту чудную картину и узнав, что такое продолжается уже несколько недель, я совершенно разочаровался и снова начал думать, что тут какая-то ошибка и это служение не для меня. Начал серьёзно бунтовать против воли Божьей. Я так бунтовал, что в один день даже заболел и когда ехал на служение, то настолько не хотел этого, что абсолютно несознательно сел на метро, которое шло в противоположном направлении. Опомнился только на конечной станции. Я хотел просто убежать и не понимал, как вообще можно в еврейском служении наладить что-то успешное. Но меня поддержали, в Киев приехала та еврейская пара, которая присутствовала при моём покаянии. Я начал выходить из этой депрессии. И в начале 1995 года мне сказали такие слова: "Послушай, ты или решаешься принять эту ответственность на себя, тогда возьми её полностью, не ропщи и не жалуйся; или откажись от неё. Ты должен сделать выбор". И в тот день я сделал выбор. Фактически с этого момента, я считаю, началась община. Начался рост - постепенный и медленный.
• Что приводит вашу общину к успеху?
• Я понял, что эта община станет успешной, если она станет семьёй. Многие века, живя в отделении от Мессии, еврейский народ сохранил важную ценность - семейность, защиту семейных ценностей. Это очень развито в среде евреев. Сегодня Бог восстанавливает утерянное - скинию Давидову падшую. Это прекрасно, если мы подразумеваем в этом восстановление прославления, даров Духа, пятигранного служения. Но первоначально это пророчество касается именно еврейского народа. И оно никем не может быть отменено. И Бог мне, неготовому, недостойному, неумеющему, непонимающему и даже нежелавшему этого, оказал совершенно непонятную честь, введя меня в исполнение этого пророчества, которое введёт церковь Христа в последний аккорд человеческой истории.
• Чем евангелизация евреев принципиально отличается от привычной для всех христиан?
• Очень большие отличия. Важно помнить, что на протяжении многих веков евреи были гонимы именно христианской церковью и якобы во Имя Иисуса Христа. То, что происходило на Украине в частности, не поддаётся описанию. Для евреев в целом такие слова, как "церковь", "Иисус Христос" и, особенно, "крещение", ассоциируются с погромами, убийствами, выселениями и национальным предательством тех, кто, согласившись креститься, имел шанс остаться в живых. Поэтому для еврея очень тяжело прийти в обычную христианскую церковь. Те из них, кто преодолел эти воспоминания, - уже в церквях. А остальные 99%, как правило, в обычную церковь не пойдут, христианские передачи смотреть не будут и т.д. Ведь для них это заведомо чужое. Поэтому мы стараемся быть живой новозаветной еврейской общиной и не использовать это как форму привлечения, а просто жить так. Если мы посмотрим на ряд посланий Павла, то увидим, что в то время большинство церквей были именно еврейскими мессианскими общинами. Все первые церкви принимали еврейскую веру и присоединялись к Израилю Божию.
• Вы, может, теперь по-другому называете крещение?
• Мы его называем "твила", т.е. погружение. Это на иврите. На самом деле, это сугубо еврейский обряд. Задолго до пришествия Иисуса евреи совершали крещение с каждым язычником, который хотел принять иудаизм. Многое, что мы сегодня считаем сугубо христианским или церковным, является сугубо еврейским. А исторически церковь всячески пыталась отрезать себя от еврейских корней.
• Есть ли сегодня в христианских церквях проблема непонимания мессианского служения?
• Везде, без единого исключения. Даже там, где пастыри прекрасно всё понимают, молятся за евреев и объясняют это людям, всё равно в среде верующих проблема антисемитизма остаётся. Каждый год десятки служителей получают освобождение от бремени неправильного отношения к евреям. Когда люди искренне каются в антисемитизме, они получают исцеление, освобождение от разных проблем, налаживается жизнь и служение.
• В чём проявляется этот "христианский" антисемитизм?
• Как-то в одной церкви я говорил на эту тему. Встаёт женщина и говорит: "Да у нас нет такой проблемы. Я с детства знала, что евреи - избранный народ". Но т.к. я уже был научен горьким опытом, то не умилился её словами и спросил: "Скажите, а в чём евреи особенные и избранные". - "Ну, мы ж всегда знали, что у евреев все деньги, они всё контролируют, мир держат в руках". Вот такое искажённое понимание особенности евреев.
Как-то на одной лидерской встрече я рассказывал о событиях 71-ого года, когда отмечалась трагическая дата - тридцатилетие расстрела евреев в Бабьем Яру. Киевские подпольные еврейские организации (руководителем одной из них был мой брат) организовали акцию памяти погибших. Власти к этому также очень серьёзно подготовились, район был оцеплен силовиками. Я тогда был пацаном. Проник в самую толпу и видел, что происходило. Всеми действиями руководил невысокий человек в штатском, перед которым козырял даже подполковник милиции. И вот этот странный штатский начал срывать траурные ленты с венков из-за того, что там были надписи на иврите. Началось столкновение, многих евреев арестовали. И вот я всё это рассказал на той лидерской встрече. В перерыве ко мне подходит молодая женщина и говорит: "А вы знаете, кто был тот мужчина в штатском? Это наш отец. Он был уполномоченным КГБ по Шевченковскому району и руководил этой операцией. Он приносил эти ленты и другие конфискованные вещи домой, смеялся". Эта женщина вся дрожала, начала каяться, Дух Святой сошёл на неё и она упала, прорыдала полчаса. Всё, что её давило, ушло. Она получила сильнейшее освобождение. И дальнейшее её служение было связано с работой с евреями.
• Как развивается мессианское движение сейчас?
• В Украине оно развивается хорошо. С прошлого года мы начали насаждать новые общины и не только в Украине. Обычно мы стараемся это делать в единстве с местными церквями. Киевская мессианская община впервые в мире на богослужениях стала использовать оригинальную местную (украинскую) духовную еврейскую музыку - не израильскую и не американскую. Именно с Украины в 18 веке начало распространяться такое еврейское движение, как хасидизм. Это было уникальное еврейское пробуждение, во время которого евреи пели спонтанные песни, песни без слов, танцевали, прыгали, скакали. Они не были верующими христианами, но по ряду причин мы можем определить, что Дух Святой имел частичный доступ туда. До всех современных харизматических пробуждений оказывается в среде еврейского народа уже было харизматическое пробуждение именно в Украине ещё в 18 веке. Хасидские общины были отлучены от официальной синагоги. Они создали особенные песни, и, может, кто-то будет возмущаться, но на них есть печать Святого Духа. Когда мы начали их петь в нашей общине, Бог удивительным образом начал двигаться. Сейчас эти песни уже подхвачены даже некоторыми церквями. Они говорят о Боге и о взаимоотношениях земных детей с Небесным Отцом.
• Как вы относитесь к движению "Евреи за Иисуса"? Возможно, сотрудничаете...
• Вы знаете, у них благородные цели. Они делают очень много полезного, но у них есть определённая специфика, которая не совпадает с нашей работой. Но в целом мы благодарим Бога за "Евреев за Иисуса". Они занимаются евангелизацией и только уличной... Я прошу прощения, но я очень спешу, нужно ехать.
• Спасибо огромное за то, что уделили время для этого интервью.

ИСТОЧНИК:
популярная христианская газета "Камень Краеугольный"


пишите

на главную страницу

AddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайта Rambler's Top100


Hosted by uCoz